Арматура для ленточного фундамента

Арматура для ленточного фундамента

В строительстве – частном и многоквартирном, промышленном – всегда обеспечивается защита фундамента с помощью ЖБИ-изделий. Закрепить массив, на котором держится все здание – важнейший этап в ходе постройки. С этой целью часто применяется технология ленточного фундамента с армированием. Для таких работ важно выбирать качественную арматуру с подходящими параметрами прочности и долговечности, правильно забетонировать основу дома.

Какую арматуру стоит выбрать для повышения прочности ленточных видов фундамента? Подходящий формат стержней можно найти в каталоге компании ЮУМПК в Челябинске. Эксперт поможет с выбором ЖБИ и организует отправку партии товара на рабочую площадку.

Ленточный фундамент: особенности

Данный вариант основы здания – один из трех наиболее распространенных в современном строительстве (включая свайный, плитный). Он представляет собой бетонированную ленту с замкнутым контуром. По всей ее длине находятся несущие стены и внутренние перегородки строения.

Применять ленточную технологию актуально при следующих условиях:

  • На земельном участке с неровным распределением грунта, с разноплановыми вкраплениями разных типов почвы;
  • Если есть риск просадки грунтовой массы;
  • Когда важно создать подвальное помещение в строящемся здании.

Использовать такой фундамент можно буквально для все вариантов построек: заборов, ограждения, гаража с капитальным основанием или для бани.

Преимущества и недостатки ленточной технологии

Использование данного типа фундамента стало распространяться в строительной отрасли за счет его несомненных достоинств:

  • Высокая прочность. При лентовидной, протяженной и распределенной нагрузке вес дома расходится равномерно по ленте. Не возникает слабых зон или очагов перегрузки.
  • Долговечность. Сроки эксплуатации в безопасном режиме такого ЖБИ-фундамента достигают 100 лет и более, если все нюансы технологии соблюдены и просчитаны.
  • Легкость возведения. В данном случае нет необходимости привлекать строительную и специализированную технику.
  • Вариативность. Можно обустроить цоколь жилой постройки, подвал, гараж под землей, что существенно экономит пространство участка.
  • Важно, что сам по себе ЖБИ-фундамент будет выполнять, кроме своей несущей и стабилизирующей функции, роль стен подземного сооружения.

Минусы у него также имеются:

  • Низкая скорость проведения работ. Ввиду того, что такой цокольный уровень частично погружен в грунт, проведение всех манипуляций замедляется. Требуется делать немало земляных работ, вынимать и вывозить выкопанный грунт.
  • Увеличенная масса. Так как здесь нет достаточного заглубления, огромный вес может спровоцировать просадку дома частично или полностью. И в итоге все строение будет перекошено. В этом случае очень важно точно рассчитать все показатели массы и высоты, не нарушать дозировку при заливке, все действия выполнять строго в соответствии с планом.

Несмотря на такие специфические недостатки, метод ЖБИ-ленты в качестве основы под дома пользуется большой популярностью за счет своей дешевизны и благонадежности.

Разновидности арматуры для ленточного фундамента

Стойкость и качество основы здания сильно зависит от качественного и грамотного армирования. Выполняется оно с использование стальных прутов, которые создают каркас из продольных и поперечных линий.

  • Продольное армирование.

В этом случае давление на цоколь идет по двум векторам. Грунт может пучиться снизу по причине температурных контрастов. Сверху давит надстроенное здание. В центре фундамента нагрузка минимальная. С целью снятия растягивающего давления продольный вариант армирования делают на двух уровнях. Создаются нижний и верхний пояса, которые протягиваются на всю длину конструкции.

Для создания продольной арматуры берут только рифленые марки. За счет наличия специальных насечек на внешней стороне происходит надежное сцепление бетонной массы и прутка. Диаметр по стандарту в частном строительстве и в промышленном – 12, 14 или 16 мм.

  • Поперечное армирование.

Такой вариант подразумевает продольное соединение в цельный каркас. Груз перераспределяется безопасно и равномерно по всей конструкции, не возникает зон с экстремальным перегрузом и давлением.

В этом варианте ставят пруты вертикально, что дает дополнительное усиление всему каркасу. За счет этого факта фундамент может выдержать горизонтальное давление. Арматура поперечного типа должна обладать также рифленой поверхностью и диаметром 8-10 мм. Чаще всего для обоих типов армирующего каркаса берут продукты разных марок, но наиболее распространенные – А600С и А500С.

Параметры армирования

Выполнение технологии армирования ленточных фундаментов регламентируется в СП 52-101-2003. Согласно документам, данная разновидность армирующих работ применяется при следующих рабочих параметрах:

  • При ширине цоколя свыше 500 мм – используется 6 продольных прутков;
  • Если ширина менее 500 мм – берут 4 прута.

Также в этой документации приводится ряд строительных рекомендаций. Их важно принять во внимание, если речь идет о возведении объектов малоэтажного типа:

  • Промежутки между двумя прутками в продольном каркасе не должны быть более 40 см;
  • Расстояние от прута до внешней границы всей конструкции должно быть минимум 5 см и более;
  • При установке вертикальной и горизонтальной арматуры шаг делается в пределах 30 см.

Вышеперечисленные условия помогают избежать опасных перекосов и обрушения частей здания, провести грамотную разноску веса по всему армирующему поясу. Это гарантия безопасности в ходе эксплуатации строения и его долговечности.

Армирование углов

В строительстве важным моментом является расчет нагрузок на разные направления и плоскости сооружений. Не являются исключением и угловые области, их необходимо армировать с особым вниманием. Стоит подчеркнуть, что мало сделать соединение продольных стержней крестообразным способом. Важно также расширить площадь соединения.

При угловом армировании для упрочнения обычно ведутся работа по такой технологии:

  • Берут один продольный стержень и сгибают его на 90 градусов. Второй прут на него укладывают внахлест. В итоге обоюдный захлест этих прутов должен составлять минимум 60 см или больше.
  • Если длины продольного стержня мало, то применяют хомуты с Г-образной формой. Это арматурные обрезки аналогичного диаметра, как и продольный аналог. Общая длина соединения с таким хомутом должна равняться 50 диаметрам продольного стержня.
  • В местах смыкания по углам нужно использовать хомуты П-образной формы. Их размер равняется ширине всей конструкции, длина – от 50 диаметров продольного прута. Соединяют хомуты вместе с продольными арматурными прутками открытой частью стороны П-хомута в сторону угла. Каждый пояс требует своего хомута.
  • В районе углового соединения шаг монтажа поперечной арматуры сокращают в 2 раза. Это связано с тем, что в таких зонах они исполняют не только роль распределяющую, но и прямую рабочую.

Далее следует изучить методику создания каркасной основы под заливку бетоном.

Способ соединения армопояса

Стержни объединяются друг с другом с использованием вязальной проволоки. Этот метод обладает рядом достоинств:

  • Не потребуется специальное оборудование;
  • Монтаж делается просто, даже не требуется опыт;
  • Скорость работ высокая;
  • Достигается требуемая надежность конструкции.

Недостаток заключается в подвижности такого каркаса. Важно очень осторожно его переносить после вязки в готовом виде.

Обратите внимание: применение сварки в принципе в строительстве фундаментов вообще не рекомендуется. В этом случае идет термическое воздействие на стержни. Оно меняет и ухудшает прочность и исходные характеристики металла. В итоге каркас может обрести зоны ослабления, где появятся трещины в момент резкого движения грунта. Применение вязальной проволоки – оптимальный вариант.

Характеристики арматуры А500С и А600С

Стоит уделить внимание особенностям материала, из которого создается армопояс под основу здания. Обе разновидности обладают общими плюсами:

  • Выпускаются горячекатаным методом с термомеханическим упрочнением (маркировка А), но марки сплавов разные;
  • Демонстрируют отличную прочность и пластичность в обработке и гибке, ковке;
  • Есть стойкость к морозу и перегреву;
  • Выдерживают давление до 500 МПа;
  • Длина прутов достигает 12 метров (чаще всего в продаже представлены длины 6 и 11,5 м);
  • Средний вес – в диапазоне 0,22-30 кг/м;
  • Себестоимость достаточно низкая, на рынке пруты распространены, купить нет проблемы;
  • Срок годности достигает 50-100 лет;
  • Адгезия с бетонной массой отличная за счет винтовых насечек на стержне;
  • Есть большой выбор диаметров.

Данные качества во многом объясняются присутствием в сплавах низкого процента углерода, небольшого количества примесей (кремния, меди, марганца, азота, серы и фосфора).

Стальные стержни 500С обладают следующими характеристиками:

  • Выпуск ведется по ГОСТ 52544-2006;
  • Используемое сырье – стальной сплав Ст3СП, Ст3ГПС и СТ3ПС;
  • Пруты более устойчивы к коррозийным реакциям за счет содержания углерода до 22%, пластичнее и тверже;
  • Возможна сварка, свойства в данном случае хорошо выражены;
  • Жесткость прута повышенная, что существенно увеличивает нагрузочную способность и расширяет строительные возможности при возведении больших домов, многоэтажных проектов и мостовых сооружений;
  • Подвергается сгибанию (что актуально при армировании угловой зоны дома);
  • Выпуск делается в двух версиях – бухтах или мотках, диаметр стержня – от 16 до 40 мм, прутки меньше – 4-12 мм (этот вариант для фундамента не очень актуален).

Пруты 600С отличаются некоторыми особенностями – они являются новой разработкой в сфере металлопроката:

  • Выпуск ведется по ГОСТ 5781-82 и ГОСТ 10884-94;
  • Диаметр – 6-40 мм;
  • Сопротивляемость разрыву: 740 Н/мм2;
  • Предел текучести: 600 Н/мм2;
  • Уникальная конструкция дает особую прочность, предел давления – 600 МПа;
  • Низкая степень деформации, что гарантирует стабильность конструкции;
  • За счет специальной термической обработки стали такая арматура выдерживает сильные нагрузки без проблем;
  • Высокая антикоррозийность, сопротивляемость агрессивным средам, влажности и химии, с сохранением исходных характеристик;
  • Стойкость к вибрации, механическим нагрузкам;
  • Улучшенная адгезия с бетонным материалом за счет особого сплава;
  • Легкость в монтаже, гибке, ковке, что сокращает время на работы;
  • Универсальность: можно использовать для разных каркасов, включая монолитное ЖБ-строительство, мосты, перекрытия, гражданское и промышленное строительство.

Стоит отметить, что профессионалы давно рекомендуют использовать «шестисотку» вместо других классов арматуры. В ней присутствуют специальные легирующие элементы, сталь берется самая высококачественная. Прочностные характеристики выше других аналогов и предшествующих разработок, что позволяет снизить расход металла на 19-40%. И только при перегреве до +700С эти стержни могут начать терять свои прочностные характеристики, что на +150 С больше остальных классов.

Обе марки стержней отлично зарекомендовали себя в качестве каркасной основы при формировании ленточного армопояса. Их рекомендуют все строители и конструкторы, проверившие на практике достоинства данных прутов.

Где купить арматуру для фундамента

Если вам требуется партия качественных армирующих прутьев, есть возможность сделать заказ в нашей организации на выгодных условиях. Южно-Уральская Металлопромышленная Компания – многолетний и надежный поставщик арматуры в Челябинске.

У нас вы найдете:

  • Большой выбор марок и диаметров;
  • Гарантию качества на все виды изделий;
  • Доступный прайс и скидки для постоянных клиентов;
  • Доставку по всей России и ближнее зарубежье.

В случае вопросов мы всегда готовы проконсультировать, помочь с выбором подходящих армирующих стержней. Весь металлопрокат сертифицирован, проходит контроль качества и испытания на прочность. На заводе действует ОТК, система тестирования продукции. Предоставляются все сертификаты и гарантии.

Для заказа приглашаем сделать заявку на партию товара через сайт ЮУМПК, по телефону или по электронной почте. Будем рады сотрудничеству с частными и юридическими лицами, строительными компаниями и девелоперами, организациями ЖКХ и коммерческими фирмами.

Вернуться ко всем новостям